valery_kichin (valery_kichin) wrote,
valery_kichin
valery_kichin

Оперетта-land

Побывал на заключительном гала конкурса "Оперетта-land", который самоотверженно уже который год тянут на одном энтузиазме замечательные Жанна Жердер и Герард Васильев.

Они делают огромное дело: удерживают на плаву постоянно тонущий жанр, привлекают к нему молодых актеров, создают ощущение реального движения и развития.

Но впечатление от вечера скорее печальное.

Во-первых, это был не столько конкурс артистов оперетты (реальных или потенциальных), сколько соревнование вокалистов, поющих оперетту. Потому что, за исключением двух-трех номеров, все остальное напоминало выступления оперных или филармонических певцов, желающих продемонстрировать свой голос на опереточном материале. Как правило, без достаточных к тому оснований.

Почти никто не пытался играть, двигаться, не говоря о том, чтобы танцевать. Все статуарно, концертно, все с какой-то жуткой, на корню отрицающей юмор, серьезностью.

Была только одна прирожденная субретка, которая с партнером и разбавили вечер толикой опереточного драйва в комическом дуэте из Кальмана.

Хотя данные у многих очень неплохие. И голоса, и внешность.

Во-вторых, судя по выбору репертуара, мировая оперетта - это исключительно Кальман, Штраус и Легар. Причем если Штраус, то не "Ночь в Венеции" или какой-нибудь "Калиостро", а, вы угадали, "Летучая мышь". За вечер один только чардаш Розалинды мы прослушали то ли дважды, то ли трижды. Весь огромный и прекрасный пласт европейской оперетты ХIX и XX веков, все эти Оффенбахи, Лекоки, Миллекеры, Целлеры, Салливаны, Достали, Абрахамы и Кюннеке, не говоря о советских авторах уровня Дунаевского, Стрельникова или Милютина, по-видимому, будущим звездам оперетты неведомы. Одни и те же номера, которые давно набили оскомину, кочуют из концерта в концерт, создавая ощущение жанра навсегда умершего, но все еще доступного для обозрения, - музыкальных мумий.

Поэтому когда жюри в антракте удалилось на совещание, все было в основном уже ясно. Кого бы ни наградили - будет компромисс. Потому что к оперетте почти никто из участников конкурса так и не приблизился.

Subscribe

  • Эпитафия кинокритике

    Прочитал изумленный возглас дорогого друга и коллеги: мол, пишу-пишу, а никто не читает! Прочитал и изумился: я-то давно к этому привык. Сейчас,…

  • Ежики в тумане - кино в эпоху пандемии

    Человечество получило еще один страшный урок, и пока ему действительно не до индустрии развлечений. Она испытала некоторый допинг в месяцы…

  • Два часа с солнцем уральской драматургии

    На улице ливень? Вы колеблетесь, бежать на свободу или еще немного погодить в самоизоляции - ведь пандемия еще в разгаре? Не нужно колебаться. Не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments