?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Великий итальянский композитор, написавший музыку к сотням фильмов, всегда был в добрых отношениях с ennio_morrikoneКвентином Тарантино: обоих сблизила любовь к "спагетти-вестернам". Морриконе создал саундтреки к таким знаменитым лентам этого жанра, как "За пригоршню долларов", "Хороший, плохой, злой", "Битва за Алжир". Тарантино не раз обращался к музыке Морриконе в своих фильмах, цитируя эти саундтреки в "Бесславных ублюдках", "Убить Билла", "Джанго освобожденный". И когда на Римском международном кинофестивале Тарантино получил приз за вклад в киноискусство, именно Морриконе вручал голливудскому режиссеру эту награду.

Но вот, по сообщению портала MovieTalk, только что на встрече со студентами университета LUISS в Риме композитор заявил, что больше не намерен работать с Тарантино. Насколько можно понять, Морриконе глубоко уязвлен тем, что Тарантино не желал давать ему достаточно времени для того, чтобы написать новую музыку специально для фильма и предпочитал использовать "без всякой связи" его старые, написанные для других картин мелодии. Композитор резко отозвался о последнем фильме Тарантино "Джанго освобожденный": "Сказать по правде, мне нет дела до этой картины. Слишком много крови!", - заявил Морриконе.

Претензии Морриконе объяснимы. Мастер старой школы, всегда очень точно чувствующий внутреннюю связь между кинокадром и его звуковым наполнением, скрупулезно разрабатывающий не только музыкальную, но и шумовую палитру саундтреков, виртуозно использующий для этого специально разработанные им инструменты, Морриконе болезненно принимает "великолепный дилетантизм" работы Тарантино. Режиссер, как известно, учился делать кино на примерах тех самых спагетти-вестернов и действительно ухватил их внешнюю, зрелищную сторону. Но он так и не сумел проникнуть в сложные структуры киноязыка (включающего, разумеется, и внутренние связи изображения с фонограммой), и потому делает фильмы на интуитивном уровне, кладя свои краски без разбора и часто приблизительно.

Именно поэтому режиссера вполне удовлетворяет щедрое, но неразборчивое цитирование, из которого, собственно, и состоит его творчество.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
zheka_ural
Mar. 16th, 2013 08:26 am (UTC)
как раз недавно о Джанго два слова писал:
http://lucky-looser83.livejournal.com/38465.html
написал там что много крови..но и подсознательно подумал что музыка ну никак сюда не вписывается((
обожаю Марриконе весь его плей лист есть всегда под рукой! Были на его концерте в Европе. непередаваемо.
valery_kichin
Mar. 16th, 2013 09:00 am (UTC)
Дело в том, что Тарантино был новатором именно в этом: он первый в мировом кино вывел действие за рамки нравственных оценок. До него всегда было ясно, что автор фильма отстаивает добро в борьбе со злом. Это как бы само собой подразумевалось. Тарантино первым размыл эти понятия и сделал фонтаны крови развлекательным аттракционом. И сразу словно рухнули плотины: вслед за ним многие режиссеры сбросили с себя эти "оковы", и теперь убийство стало чистым развлечением в кино - а часто и в жизни. Так что его вклад в мировое искусство для меня сомнителен. Как бы он ни был талантлив.
zheka_ural
Mar. 16th, 2013 09:07 am (UTC)
И сразу словно рухнули плотины: вслед за ним многие режиссеры сбросили с себя эти "оковы", и теперь убийство стало чистым развлечением в кино - а часто и в жизни. Так что его вклад в мировое искусство для меня сомнителен. Как бы он ни был талантлив.

Вот прям так и думал, спасибо что выразили это грамотно. прям в заметки добавлю. полностью согласен
temucheen
Mar. 16th, 2013 12:22 pm (UTC)
Вернее Тарантино вывел этот развлекательный аттракцион за пределы маргинального кино. Какой нибудь "Per 100,000 dollari ti ammazzo" ничем не хуже среднего фильма Тарантино, а популярность все же куда более талантливого режиссера Сейджуна Судзуки остается весьма ограниченной.
Мне кажется, что после "Pulp fiction" Тарантино мог пойти и другим путем и то что с ним стало - во многом вина журналистов, сделавших из него какой-то фетиш и превознесших не лучшие его стороны. Когда любой скучный диалог им написанный как-то неожиданно оказался объявлен образцом сценарного искусства.
valery_kichin
Mar. 16th, 2013 12:27 pm (UTC)
Спасибо за неожиданную поддержку. Я всегда считал и много писал о том, что критики в истории кино играют довольно подлую роль - общим напором им удается исказить естественный путь развития искусства и постоянно подтягивать его к своим вкусам людей пресыщенных и ищущих все новых допингов, чтобы не спать в кинозале.
jak_fatalist
Mar. 16th, 2013 09:19 am (UTC)
Ну Морриконе тоже не всегда хорош. Время его золотое прошло. Кто помнит музыку его, например, к фильму "72 метра"?
kiowa_mike
Mar. 16th, 2013 09:39 am (UTC)
Ну, у меня всегда было чувство, что Тарантино - типичный "автор одного фильма". Который сам по себе не более чем постмодернистское попурри, но попурри довольно удачное. Естественно, что он не думает создавать что-то своё, просто использует перепевы чужих сюжетов и визуальных решений, сбрызгивая их кровью и сомнительными шуточками для привлечения подростков - самой желанной киноаудитории.

Поэтому ни ему не нужны современные и написанные на заказ саундтреки, ни он - мастерам старой школы.

Эдакий "Киркоров" от мирового кино.

Edited at 2013-03-16 09:47 am (UTC)
valery_kichin
Mar. 16th, 2013 09:54 am (UTC)
Браво, точнее не скажешь.
tyurh
Mar. 16th, 2013 09:44 am (UTC)
Он явно больше всего обиделся, что кроме него в "Джанго" полно другой и разной музыки, почти проходной двор.
valery_kichin
Mar. 16th, 2013 09:55 am (UTC)
Он обиделся за неразборчивость и безвкусицу. Это для человека с музыкальным слухом как железом по стеклу.
verblou
Mar. 16th, 2013 06:32 pm (UTC)
для человека с музыкальным слухом как железом по стекл
Здесь, как я вижу, собрались Ваши единомышленники по неприязни к Тарантино. Хорошо и уютно протекает беседа. И на здоровье!
Но зачем обижать тех, кому нравятся и фильмы Тарантино, и то как он работает с музыкой? Ведь далеко не все из них критики, играющие, как Вы изволили выразиться "подлую роль в истории кино".
Я не кинокритик. И мнение ни одного, даже самого уважаемого критика никак не влияет на мое собственное отношение к увиденному, услышанному и прочитанному.
Мне очень нравится то, что делает Тарантино.Нравится музыкальный ряд его фильмов. Стало быть, по Вашему, и я, и мне подобные априори неразборчивы, безвкусны и безухи? Все-все, кто не слышит, в отличие от Вас "железа по стеклу"? Обидно...
jak_fatalist
Mar. 16th, 2013 08:21 pm (UTC)
Re: для человека с музыкальным слухом как железом по сте
verblou, я люблю Тарантино, если что. А Морриконе тоже люблю, но халтурит он много последнее время. Больше чем Тарантино.
verblou
Mar. 17th, 2013 01:55 am (UTC)
% CWs8;8&b@+Y~ 2wSpGCCeAnEq\m#* d
Спасибо за отклик,jak_fatalist. Я тоже люблю Морриконе. И даже подозреваю, что он нисколечко не халтурит, а просто выдохся.
Что касается Тарантино, то хоть убейте - халтуры ну никакой не замечаю. Меня как раз восхищает в его фильмах невероятная филигранность деталей - и зримых и звучащих, их сыгранность и полифоническое равноправие.
То, что в музыковедении называется "обобщение через жанр", он осуществил в кино и возвел в абсолют. Виртуозная, неповторимая игра во "вторичность"!
Ну а что касается нравственности....
С высочайшей нравственностью "Ублюдков" и "Джанго" даже не знаю что и сравнить.
Таково субъективное мнение тугоухого verblou.


Edited at 2013-03-17 03:12 am (UTC)
valery_kichin
Mar. 16th, 2013 08:50 pm (UTC)
Re: для человека с музыкальным слухом как железом по сте
Поверьте, нет здесь никакого повода для обиды. У кого-то музыкальный слух безупречный, у кого-то острее глаз, у каждого свои достоинства. Разумеется, как музыкальный гений Морриконе слышит значительно лучше нас с Вами. Разве можно обижаться на то, что мы с Вами не Моцарты и не Морриконе? Это факт. Остается подтягиваться за гениями, елико возможно. Тарантино к ним не относится, но и подтягиваться не думает. Типичный постмодернист - т.е. человек вторичный. Это тоже многим нравится, и тоже нет ничего обидного в констатации бесспорного факта.
verblou
Mar. 17th, 2013 02:24 am (UTC)
Остается подтягиваться за гениями
Спасибо за ответ, как всегда безупречно тактичный и доброжелательный.
Ах, если бы все музыкальные и другие художественные гении были вот так же тактичны и доброжелательны по отношению друг к другу!... Но увы... мы то с Вами знаем, что это далеко не так...
Поэтому не стану за ними подтягиваться в том, что касается восприятия и характеристик творчества. Ни за что!!!
И по-прежнему буду любить их и обожать за подаренные нам замечательные творения.
Искренне и навсегда преданное Вам подслеповатенькое и тугоухое verblou.




Edited at 2013-03-17 03:41 am (UTC)
Александр Гайвоненко
Mar. 21st, 2013 05:05 pm (UTC)
Валерий Семёнович, помню Ваши первые отклики с Канн 2009 года, где "Бесславных ублюдков" Вы назвали первой картиной Тарантино, понравившейся Вам от начала до конца. С тех пор мнение не изменилось?
valery_kichin
Mar. 21st, 2013 08:41 pm (UTC)
Нет, почему бы оно должно измениться? Картина мне нравится, в отличие от новейшего "Джанго". Она была хотя бы азартной, а эта просто скучна.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Bear
valery_kichin
valery_kichin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner