You are viewing [info]valery_kichin's journal

Previous Entry | Next Entry

Bear

Один из френдов, обсуждая в моем блоге Большой, то ли случайно, то ли намеренно написал: Больной. В любом случае оказалось – в самую точку.

Ну, посмотрели мы это долгожданное действо с люстрами, бомондом в позолоченных креслах, мировыми оперными звездами и президентом в роли конферансье. Почему же такое стойкое ощущение пышного вечера в сельском клубе?

Мировые звезды пришли и ушли, залом не узнанные. Наверное, последний раз их так встречали в студенческой юности, когда их никто еще не знал. Хотя провожали наверняка с бОльшим энтузиазмом: нельзя не оценить качество вокала, давно не слышанное в стенах Большого театра. Один из них – Хворостовский, которого когда-то не взяли в Большой театр, картонные портреты которого в человеческий рост встречают людей в любом магазине дисков мира – он там суперзвезда. В Большом все проще: ну, вышел какой-то мужик долговязый, лыбится чего-то, спел довольно громко, можно похлопать.

Чистяков или Черняков (или как правильно его фамилия, никак не западет в душу) еще раз показал свою абсолютную бездарность – отсутствие фантазии и чувства ритма, которое на этот раз угробило вечер. Если его амбиции приходят в противоречие с техническими возможностями театра, и вся планета в сотнях кинотеатров, куда шла трансляция, вынуждена томиться в бесконечных и бесчисленных паузах для перестановки декораций, – с какого, спрашивается, бодуна ты решил, что ты режиссер? Эти паузы и запомнились – а вовсе не помпезные марши трубачей, билетерш и суета хора, который изображает рабочих, но и поет, как те рабочие – не лучше и не стройнее. “Славься” Глинки – это был позор для театра, который считается лучшим и главным в стране.

Оркестр звучал примерно как керосинка в момент закипания щей. Это что, такая акустика, такие музыканты или такой дирижер? Василий Синайский был чудовищно немузыкален, ни один номер не прозвучал так, как должен был – без божества, без вдохновенья, без любви к этой музыке, – формально и в конечном итоге неповторимо скучно.

Лучший в мире балет предстал пыльным, старомодным и механическим, как те гипсовые балеринки, что крутятся на крышках старых музыкальных шкатулок. Про оперу я уже сказал. Единственное, чем поражал театр, – это возможностями компьютерной графики. Но их не менее эффектно уже продемонстрировал Театр оперетты в последней премьере “Орфея в аду”. А гениальная выдумка с хором в касках, говорят, уже была обкатана на днях на открытии Театра Наций.

То, что главный театр страны не смог в соревновании с Георгиу или Урманой выставить хоть один приличный голос из своей необъятной труппы, говорит о многом. То, что праздничный национальный гала, которого ждали шесть лет, вытягивали и не смогли вытянуть мировые звезды, а все остальное было достойно провинциальной сцены, вдруг получившей немеренные деньги на компьютер, – свидетельствует о том, что Большой театр не спасти люстрами и креслами, - его нужно закрыть, всех разогнать и открыть заново с новыми людьми и новой художественной политикой.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
[info]vitaramm wrote:
Oct. 29th, 2011 07:33 am (UTC)
И некому у нас сказать,как это сделал в Риме великий Рикардо Мути:
"Мне не 30 лет и я уже прожил свою жизнь, но, как итальянец, который много путешествовал по миру, я стыжусь того, что происходит в моей стране. Итак, я соглашаюсь исполнить Va pensiero на бис. Это будет не только радость патриотических чувств, которые я разделяю, но сегодня, дирижируя хором, поющим «О моя страна, прекрасная и потерянная!», - я думал, что если мы будем продолжать таким образом, мы погубим культуру, из которой выросла история Италии. В этом случае наша родина будет действительно прекрасна и потеряна.
С тех пор как здесь царят «итальянские настроения», я, Мути, не высказывался в течение очень долгих лет. Но сейчас я хотел бы высказаться… Мы должны придать смысл нашему исполнению. Находясь в нашем Доме, в главном театре столицы, вместе с хором, который спел так прекрасно и оркестром, который великолепно сопровождал это пение, если вы не против, я предлагаю вам спеть с нами вместе":
http://www.youtube.com/emb​ed/G_gmtO6JnRs прекрасный отрывок!

И трагедия с газетой "Культура"
http://vitaramm.livejournal.com/397827.html,
и отношение к Вам на одноименном радио, и кошмарные ошибки в репортаже с открытия Большого - явления одного порядка. Это результат вымывания культуры из ежедневной жизни общества.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 07:37 am (UTC)
Спасибо, Вита, за поддержку. А какие ошибки были в репортаже? Я был так удручен качеством зрелища, что не обратил внимания на комментарий.
[info]vitaramm wrote:
Oct. 29th, 2011 07:41 am (UTC)
Я поправила ссылку на Рикардо Мути - вторая открывается.
Цитировать ошибки - засорять ваше пространство. Загляните в журнал Михаила Дегтяря - http://mdegtyar.livejournal.com/116468.html

но лучше тиражировать Рикардо Мути!
[info]vitaramm wrote:
Oct. 29th, 2011 07:37 am (UTC)
[info]yckazantip wrote:
Oct. 29th, 2011 07:40 am (UTC)
"Большой театр не спасти люстрами и креслами, - его нужно закрыть, всех разогнать и открыть заново с новыми людьми" И зрителей, зрителей поменять)))
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 07:51 am (UTC)
Ну, те, которые были в театре в этот вечер (вероятно, впервые в жизни), туда больше и сами не придут - им эти оперы с балетами до фени.
[info]dal_martin wrote:
Oct. 29th, 2011 08:03 am (UTC)
Блестящий пост!Спасибо, Валерий Семенович!
Я не смог смотреть это убожество, стало безумно скучно.
[info]tashamiller wrote:
Oct. 29th, 2011 08:26 am (UTC)
Да, к сожалению Вы правы, я тоже смотрела прямую трансляцию, но не с начала. Но чем же Вам так понравилась Георгиу, нет сомнения, она замечательная певица, но то что она показала вчера, по-моему, было не очень хорошо.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 08:33 am (UTC)
Это было не очень хорошо, согласен. Но она замечательная певица, - просто бездарность и убожество заразительны, они автоматически подстраивают под себя даже самые большие таланты.
Большой театр умер, к сожалению, и это теперь очевидно. У нас за последние годы умерли многие национальные бренды, которые казались непоколебимыми: "Известия", "Культура", Большой театр, русский балет, русская вокальная школа, русская школа журналистики, великий кинематограф... Кто следующий?
[info]tashamiller wrote:
Oct. 29th, 2011 08:36 am (UTC)
Русский балет? Мне кажется , убить русский балет ничто не сможет. Есть в нём что-то великое до такой степени, что становится бессмертным.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 08:45 am (UTC)
Увы, это уже иллюзия. Примерно так человек чувствует свою ампутированную ногу. Посмотрите пристально канал Mezzo, посмотрите, чем живет мировой балет - и наши покажутся механическими куклами, которые исправно отрабатывают свои батманы, но без души, без смысла и артистического азарта. Про художественные поиски я не говорю - их нет уже несколько десятилетий. Это очень печально, но это факт.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 08:50 am (UTC)
Кстати, вдогонку и в качестве иллюстрации. Я много раз смотрел "Лебединое", но о том, что Зигфрид Одетту любит, впервые подумал, когда увидел этот балет в посредственном исполнении чешского театра. Там танцуют технически хуже, но думают о смысле вещи. У нас же работают, как в цирке: нужно открутить и сорвать аплодисмент. А сквозного действия, смысла, души произведения - ничего этого нет и не предусмотрено.
[info]shkolnizza wrote:
Oct. 29th, 2011 09:13 am (UTC)
Ну если член попечительского совета Большого театра говорит в ответ на слова Цискаридзе о безобразиях в Большом: "Молодые люди уже подошли, Коль, которые прыгают, согласитесь, очень хорошо." "Но уже помоложе ребята прыгают и все. Коля, надо достойно уметь уходить, чтобы вы были историей театра"... чего ж и говорить о смыслах. Тут, как в анекдоте - чего думать, прыгать надо :((
http://tvrain.ru/news/tsiskaridze_o_bolshom_teatre_vmesto_zolota_na_kolonnakh_plastmassa-58049/
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 09:17 am (UTC)
Вот и допрыгались до момента, когда праздник возрождения стал днем всеобщей скорби и похорон еще одной национальной легенды.
[info]shkolnizza wrote:
Oct. 29th, 2011 09:22 am (UTC)
Я так и плакала. Особенно, когда стали показывать кадры с Максимовой, Лепешинской, Светлановым...
Таких больше не будет, страна не та.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 09:27 am (UTC)
Это правда. Горечь переполняла. Контраст был сокрушительным: тогда в такой вечер было бы кому петь и кому танцевать на сцене Большого. Великое прошлое и ничтожное настоящее.
[info]obertone wrote:
Oct. 29th, 2011 09:43 am (UTC)
Извините за вторжение, но выскажу свое мнение. Невозможно поставить какой-то вид искусства под стекло и ходить вокруг и любоваться! Балет должен жить, развиваться, очищаться! Адажио из "Лебединого..." выглядело просто криминалом - стоячая музыка, тщательно выигрываемая скрипачом, выхолощенные танцоры, уверенные, что именно так и нужно танцевать РУССКИЙ балет! Холод и скука.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 10:37 am (UTC)
Я именно об этом.
[info]eugene_kryloff wrote:
Oct. 29th, 2011 02:17 pm (UTC)
следующий - Россия...
[info]besttodayru wrote:
Oct. 29th, 2011 09:16 am (UTC)
Ваш пост добавлен в сюжет
Уважаемый valery-kichin!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Большой" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/826.html
[info]Roman Voronin wrote:
Oct. 29th, 2011 09:41 am (UTC)
Все верно, кроме Чернякова. Он гений, причем настолько же востребованный в мире, как и все звезды, которых тут никто так и не узнал.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 10:43 am (UTC)
Возможно, он гений. Но он не любит то, к чему прикасается. Ставя "Сусанина" в Питере, он прямо сказал на камеру, что Глинку не любит. И создал нечто непотребное. К тому же он в упор не слышит музыку и ставит поперек музыки, от нее независимо, ей вопреки. Он востребован в мире, как любая русская экзотика, как пример способности русских глумиться над своими шедеврами - именно так объясняли мне феномен его востребованности знатоки жанра на Западе. Но это, конечно, хорошо продается - как матрешки или латунные самовары. "Воццек" - единственное, что он смог прилично поставить.
Но я имел в виду еще и Бархатова, который уж совсем за гранью добра и зла.
[info]alexlimburg wrote:
Nov. 9th, 2011 10:56 am (UTC)
...удивляются способности русских глумиться над своими
Совершенно верно!
[info]outsiderartbrut wrote:
Oct. 29th, 2011 11:50 am (UTC)
Параллельно с трансляцией из Большого на 3-ей кнопке давали "Приют комедиантов" с А.Иксановым, солистами Большого, а так же Дм.Бертманом и солистами "Геликона" в качестве поздравителей.
Открытие Большого после реконструкции и театральные байки служили в этой передаче всего лишь фоном для бенефиса лучшего Ленского всех времен и народов Н.Баскова. Он был в центре внимания, все крутилось и вертелось вокруг него и его рассказов о всепоглощающей любви к нему, великому, театральных буфетчиц и посудомоек.
Свой талант он явил народу, исполнив романс с характерными для него запредельной пошлостью и деревенским вибрато.
Было мучительно стыдно и противно до полного отвращения.
[info]gospodi wrote:
Oct. 29th, 2011 01:17 pm (UTC)
Черняков агрессивен, самоуверен, оригинальностью то, что он делает, можно назвать только в контексте русской сцены, и постановка открытия Большого это подтвердила. Любопытно, что тот автор, который у Вас называет его "гением", в своем собственном блоге пишет совсем иное - "Открытие БТ - пакость. Редкое по своей убогости действо!"
[info]harpist_ka wrote:
Oct. 29th, 2011 04:57 pm (UTC)
Сурово. Захотелось даже высказаться в защиту Большого, хотя в целом, я с вами согласна. Но, на мой взгляд (и слух) именно Адажио из "Лебединого" прозвучало хорошо, а вот звезда, исполнившая арию Лизы из "Пиковой дамы" по нотам, может быть и мировая знаменитость, но не выучить одну арию наизусть - стыдно! Странно было не услышать ни одного тенора, которыми любой театр гордиться. Неужели нет? И пригласить не удалось? Чувствовалось волнение и заметная (невозможная в старом Большом) не синхронность движений кордебалета, но, артисты - живые люди! Переволновались, с кем не бывает.
Одно стало определённо ясно: того Большого театра, который мы потеряли 6 лет назад уже нет и его не вернуть, как не вернуть артистов, ушедших в мир иной за эти годы. Но есть новый театр, молодые, ещё не известные артисты, новые возможности, новые веяния и лет через пять, я надеюсь, мы смело будем говорить об успехах и престиже главного оперного театра страны. Поживём - увидим.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 29th, 2011 07:44 pm (UTC)
В том и беда, что всё талантливое они от себя гонят. Почти все легенды Большого, которыми они теперь козыряли в кинороликах, были в свое время оттуда изгнаны - и Плисецкая, и Васильев, а Вишневская сама поклялась там больше не бывать. Хворостовского и Гулегину вообще не взяли - они слишком плохи для Большого. А что касается молодежи - Вы много услышали свежих голосов, увидели ярких танцовщиков? Все либо механистично, либо уже не существует. Если Большой начинает приглашать своих солистов из Америки - в каком же состоянии прославленная русская школа?
[info]harpist_ka wrote:
Oct. 30th, 2011 01:26 pm (UTC)
Я думаю, что всё взаимосвязано: будет сцена - будет и потребность в достойной труппе. А голоса в России есть, надо только поискать. В своё время, в Ярославле проводился Собиновский фестиваль молодых вокалистов, которые приезжали из провинциальных оперных театров. Николай Путилин и замечательный бас Моторин были приглашены в столичные театры именно после выступления на этом фестивале.
Конечно, удобнее купить готовую западную звезду, чем учить и готовить молодого вокалиста начиная с консерваторской скамьи. Но, другого пути нет.
[info]valery_kichin wrote:
Oct. 30th, 2011 04:56 pm (UTC)
А кто сомневался, что голоса в России есть? Был в России Хворостовский - Большой театр его не взял, теперь он мировая звезда. Была Гулегина - Большой ее не взял, теперь она тоже мировая звезда. Список можно продолжать долго. Большому таланты не нужны.
[info]harpist_ka wrote:
Oct. 30th, 2011 05:14 pm (UTC)
Ох, список тех, кого Большой не взял, очень велик, но был ещё не меньший список тех, кого Большой взял в труппу, но на сцену годами не выпускал. Говорю в прошедшем времени, потому что сейчас - не в теме. Но лет 20 назад, помню случай, как к нам, в ярославскую филармонию приехала певица их Большого, сопрано изумительное, но... шестая Травиата. Что это значило? Что она могла выйти не сцену, только если пять предыдущих заболеют или уедут на гастроли. Годами она сидела без возможности реализовать себя на сцене Большого и в другой театр уйти не могла...
[info]Мария Загоринская wrote:
Oct. 30th, 2011 06:49 am (UTC)
скажу такую весч. Непосредственно знаю как минимум двух певцов, которые могли бы не просто составить конкуренцию вышеупомянутым звездам, но и показать, что у большого есть певцы, поющие гораздо лучше Хворостовского, который в принципе спел очень плохо, или Натали Дессей, которая тоже спела ну вообще очень плохо. терзает другой вопрос: ПОЧЕМУ ОНИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ?????????обидно и непонятно...
Звезды не вытянули этот концерт, потому что этого не надо было делать. Не надо вытягивать Большой, он сам вытянет кого хочешь!! Просто надо дать хорошим певцам петь. И все.
[info]alexlimburg wrote:
Nov. 9th, 2011 10:52 am (UTC)
Как это верно!..
[info]airfreedom wrote:
Oct. 30th, 2011 08:21 am (UTC)
Больной театр
Все абсолютно правильно! Только поддерживаю.

Edited at 2011-10-30 08:21 am (UTC)
[info]skreepka wrote:
Oct. 30th, 2011 03:38 pm (UTC)
А вот что в это время творилось в театрах по соседству: http://alex-nell-8.livejournal.com/16980.html#comments
[info]georgesnarvsky wrote:
Oct. 31st, 2011 01:59 pm (UTC)
Я специально написал "больного" со строчной, подразуме
Удивил дирижер, который на последних аккордах хора гастарбайтеров "Славься!" изобразил на челе "Экстаз Святой Терезы", по меньшей мере. К чему бы это?
[info]light_path wrote:
Nov. 1st, 2011 06:38 am (UTC)
А почему именно этот режиссер ставил открытие? Где конкуренция нескольких вариантов церемонии? В этом вся проблема! Личные связи решают всё!
[info]valery_kichin wrote:
Nov. 1st, 2011 10:07 am (UTC)
Мне вообще непонятно, каким образом этот режиссер, патологически не умеющий слушать музыку, не только ставит на сцене главного музыкального театра страны, но и достиг степеней известных.
[info]icy_underground wrote:
Nov. 6th, 2011 11:05 am (UTC)
Что произошло в Большом театре - понятно. И даже неудивительно. Мы все помним, как реставрировали Мариинский театр и гостиницу "Европейская" в Петербурге. Было бы странно, если бы в Большом после раставрации вдруг появились серебряные вазы в буфете и остался нетронутым паркет.

Но вот если говорить о хореографии, о сохранении традиций, то начинать надо с хореографических училищ. Уже много лет Плисецкая возмущается, что не так ставят спины. Упор на растяжку, девочек набирают, как в художественной гимнастике, хотя Максимова вспоминала, как ей педагоги говорили: "Не поднимай так сильно ногу, это неприлично".
В итоге получается, что есть выученные балерины - но выученные совершенно не тому. Ведь балерина в том же Лебедином должна чувствовать, что хочет взлететь - к этому ведёт и музыка, и хореография. И зритель должен это чувствовать, а не слышать стук пуантов по сцене.
[info]valery_kichin wrote:
Nov. 6th, 2011 12:10 pm (UTC)
И еще крайне желательно, чтобы балерина, танцуя Одессу, знала, что она полюбила Зигфрида. Что это про любовь она танцует. А она пока танцует, как в цирке, выполняя головоломные трюки и срывая за это аплодисмент.
[info]icy_underground wrote:
Nov. 6th, 2011 01:08 pm (UTC)
Балет, как и фигурное катание в России, убили отбором. Когда отбирают детей по принципу "лёгенький и тоненький" и в результате те, кто действительно хочет заниматься, просто не имеют такой возможности: не прошли отбор.
А потом выясняется, что смотреть на таких исполнителей, которые не понимают, что и зачем они делают, неинтересно.
Забыли совсем, что классические балерины были других пропорций, лебеди, а не цапли!
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Bear
[info]valery_kichin
valery_kichin

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner